8 (800) 444 47 63

Ежедневно с 9:00 до 20:00

Возврат и обмен

Возврат мебели при дистанционной покупке

Интернет-заказами мебели уже никого не удивишь, но лишь немногие потребители знают, как законодательство регулирует правила возврата в случае дистанционной покупки.

Как закон регулирует дистанционную покупку мебели?

Для начала обратимся к общим правилам дистанционной покупки. Согласно ст.497 ГК РФ, потребитель должен быть ознакомлен с описанием товара через:

  • электронный ассортимент;
  • фотографии и видео;
  • тексты на сайтах.

Ключевые правила дистанционной купли-продажи закреплены в ст.26.1 ЗоЗПП. Первый пункт данной нормы дублирует положения гражданского законодательства. Продавец обязан еще до заключения договора купли-продажи предоставить потребителю всю необходимую информацию о товаре, в том числе следующие сведения:

  • потребительские характеристики;
  • адрес изготовителя;
  • место изготовления;
  • цена;
  • условия доставки;
  • иные важные данные.

Возможен ли возврат мебели при дистанционной покупке?

Согласно положениям ст.26.1 ЗоЗПП, возврат мебели надлежащего качества при онлайн-заказе возможен только при соблюдении следующих условий:

  • обеспечен товарный вид;
  • неизменны потребительские качества;
  • имеется документ, который подтверждает факт покупки, или иные доказательства заказа.

Таким образом, по общему правилу, возврат мебели возможен. Обратите внимание, что отсутствие чека не является преградой возвращения – вы можете ссылаться на иные факты, подтверждающие заказ, к примеру, переписку или скриншоты с сайта интернет-магазина.

Сохранение товарного вида и потребительских свойств – довольно размытые термины. На практике магазины отказывают в возврате, если потребитель:

  • не сохранил упаковку;
  • самолично или с помощью неуполномоченных продавцом лиц осуществлял сборку мебели;
  • сам испортил мебель.

Отдельного внимания заслуживает возврат денежных средств. Если потребитель отказался от мебели, то продавец должен вернуть ему сумму оплаты, но за исключением затрат на обратную доставку. Магазин или изготовитель обязаны возвратить положенные деньги в течение 10 дней с момента выставления требования о возврате.

Имейте в виду, что у вас как у потребителя также есть срок для возврата мебели. Вы можете заявить о возврате в течение 7 дней с момента получения товара от изготовителя или продавца.

Можно ли вернуть мебель под индивидуальный заказ?

Согласно ст.26.1 ЗоЗПП, у потребителя нет возможности отказаться от товара, который имеет индивидуальные свойства, созданные специально для заказчика. Речь идет в том числе и про мебель, которая имеет нестандартные параметры (размеры, габариты, функционал). Товар, произведенный под индивидуальный заказ, не подлежит возврату. Логика здесь проста: такая мебель вряд ли может быть использована, как стандартные аналоги, потому что ее конфигурация подбиралась специально под конкретного заказчика.

Можно ли вернуть комплект мебели?

Обратимся к ст.25 ЗоЗПП, которая устанавливает правила обмена товаров надлежащего качества. В соответствии с положениями статьи, существует перечень товаров, который не подлежит обмену. Список такой продукции утвержден Постановлением Правительства РФ №2463. Среди перечня есть мебельный гарнитур, который сдать обратно не получится. Таким образом, комплект мебели не подлежит обмену или возврату. Это означает, что при заказе мебели из интернет-магазина следует обратить внимание на описание товара, чтобы в будущем не оказаться в сложной ситуации с комплектом на руках.

Можно ли вернуть мебель ненадлежащего качества?

Все указанные ранее правила возврата действуют только в отношении качественной мебели. Если потребитель приобрел брак, то в силу вступают уже другие нормы, а именно стандартный порядок предъявления требований по ст.18 ЗоЗПП. Факт дистанционной покупки, заказа комплекта или индивидуального заказа уже не будут иметь значения. Потребитель получит право предъявлять следующие требования:

  • устранить дефекты;
  • уменьшить стоимость;
  • обменять товар на другой;
  • расторгнуть договор.

Порядок возврата качественной мебели при дистанционной покупке

Алгоритм возврата мебели надлежащего качества при дистанционной покупке:

  • Упаковать мебель в первоначальные коробки и другие средства. Здесь важно сохранить упаковку, так как она является важным критерием сохранения товарного вида.
  • Подготовить документы. Если нет чека, то стоит найти информацию в личном кабинете заказчика или переписке.
  • Написать заявление на возврат. Указать причину, по которой он необходим отправить на электронный адрес: homewooden@yandex.ru
  • Передать товар и документацию продавцу.

При соблюдении всех правил потребитель сможет либо обменять мебель на другую, либо расторгнуть сделку.

Порядок возврат некачественной мебели при дистанционной покупке

Алгоритм следующий:

  • Подготовить мебель к отправке. Здесь уже факт упаковки не имеет никакого значения, так как товар с дефектом.
  • Составить претензию и подкрепить ее чеком, заключением экспертизы и иными доказательствами отправить на электронный адрес: homewooden@yandex.ru
  • Ожидать рассмотрения претензии. Срок – до 20 дней.

Ознакомьтесь так же с полезными статьями:

- Уход и эксплуатация корпусной мебели

- Уход и эксплуатация корпусной мебели

- Гарантия на мебель

Дизайн, технические характеристики изделия, его комплектация могут отличаться от представленных на фото и в описании образцов. Уточняйте информацию о товаре при заказе и/или покупке у продавца-консультанта.

Представленная на сайте информация не является публичной офертой. Экран монитора может неточно передавать цветовые оттенки материалов.